“Ода утраченному времени”

“Лучший фильм Тарантино, снятый в 21 веке”

“Великолепная картина, лучше не бывает”

И ещё десятки положительных рецензий на 9-ый фильм Квентина Тарантино “Однажды в… Голливуде”. Маэстро превосходит и стебет сам себя, и в итоге снимает самый нетипичный и трогательный фильм в своей карьере. Картина основана на реальной истории - причем, случилась она ровно 50 лет назад. Это не спойлеры, просто перед просмотром необходимо, как мне кажется, знать этот факт. 8 августа 1969 года Чарльз Мэнсон убил в Голливуде жену Романа Полански Шэрон Тейт и её друзей (сам режиссер тогда был в Лондоне). Мэнсон, по сути, - амбициозный и обиженный рок-музыкант, который не получил славы. Криминалом занимался с детства, к этому времени уже отсидел 2 раза, в 1967 вышел на свободу, примкнул к хиппи и основал секту. Там участники организации “Семья” проводили разные ритуалы, ждали апокалипсиса и в честь идеологии Мэнсона совершили несколько таких убийств.

Однако для фильма “Однажды в… Голливуде” - это история второго плана. Сюжетная линия Шэрон Тейт, в исполнении великолепной Марго Робби, занимает лишь треть времени. Она живет по соседству с неплохим, но уже потрепанным актером Риком Далтоном (Леонардо ДиКаприо). Рик снимается во второсортных проектах, играет злодеев и занимается саморефлексией. Иногда плачет в плечо своему водителю - что ж, поплакать в плечо Брэду Питту я был бы тоже не против. Клифф Бут - каскадер Рика, но сейчас у него нет работы, поэтому он возит Далтона из дома и обратно, иногда засматриваясь на проходящих мимо девушек.

Честно говоря, то, что происходит на экране - это настоящая картина. Художественное полотно. Холст, масло. Здесь нет особого сюжета, острого конфликта, но есть очень крутая панорама Голливуда 60-х. Самое главное - Тарантино вкладывает в картину огромную любовь, личную привязанность и симпатию. За этим наблюдать - сплошное удовольствие и очарование. “Однажды в… Голливуде” как минимум стоит смотреть только для того, чтобы лучше понимать одного из главных режиссеров. Любовь, которой так много на экране - это настоящая магия, а в случае с Тарантино - ещё одно доказательство, что кино - это искусство, самое настоящее.

Вся картина дышит 60-ми - оператор Роберт Ричардсон, который работает с Квентином постоянно, снимает в духе времени. Гора отсылок (многие из которых я, к сожалению, не понял, надо осваивать кинематограф 60-х), 5 специально снятых кусков фильмов в стиле 60-х с ДиКаприо, идеальная работа с костюмами и декорациями - так и проявляется любовь. Стоит ли говорить про великолепный актерский состав, в котором даже собака получает пальмовую ветвь в Каннах (это не шутка!). Перед нами новая классика - которую настоящие профессионалы будут много и подробно разбирать, зрители - ею восхищаться, хейтеры - поливать грязью. И так ещё какое-то время. Пока Квентин Тарантино снова не встряхнет мир своим, уже финальным, шедевром.

Никита КУЛИКОВ